Transferring topic from the old forum
Растениями-индикаторами называют растения, тесно связанные с определѐнными экологическими условиями. По их присутствию узнают о содержании определѐнных микроэлементов и веществ. На изменения окружающей среды растения-индикаторы реагируют изменением внешнего вида и химического состава; количество их может резко возрасти или, наоборот, уменьшиться.
Примеры растений-индикаторов.
Почва богата азотом: Крапива двудомная, Подмаренник цепкий, Купырь, Лебеда, Звездчатка средняя, Крестовник, Лютик едкий
Почва бедна азотом: Очиток, Морковь дикая, Пупавка
Кислые почвы: Пупавка полевая, Мята полевая, Черника, Эрика, Бухарник, Щавель кислый
Щелочные почвы: Люцерна посевная, Льнянка, Фиалка полевая
Известняк: Лютик, Прострел, Молочай-солнцегляд, Люцерна, Льнянка, Мать-и-мачеха
Влажная почва: Щавель, Бодяк огородный, Сердечник луговой, Купальница европейская
Заболачивание: Хвощ полевой, Таволга, Мята полевая, Мать-и-мачеха
Сухие почвы: Ромашка, Полынь
Солёные почвы: Солерос, Лебеда
Песчаные почвы: Звездчатка средняя, Коровяк
Уплотнённые почвы: Подорожник большой, Лютик ползучий, Пырей ползучий, Лапчатка гусиная
Глинистые и суглинистые почвы: Лютик ползучий, Одуванчик
Тяжёлые металлы в почве: Фиалка, Анютины глазки, Сон-трава
Открытый солнечный участок земли: Золотарник канадский
Затенённый участок земли: Кислица, Сныть обыкновенная
Очень интересно. О растениях-индикаторах слышала и раньше, но подробная информация не попадалась. Это же как природная лаборатория. Посмотрел, что растет на участке, и можно сделать выводы, чем нужно обогатить почву, какие виды культурных растений тут будут себя хорошо чувствовать, а какие не приживутся. Очень удобно и практично, если нет возможности сделать анализ почвы в настоящей лаборатории.
Да, полностью согласна. И это тоже результат многолетних наблюдений. Насколько все-таки важно быть внимательным к окружающей среде. Не только ради этой среды, но и ради самих себя. Это как в некоторых тестах: чтобы найти ответы на вопросы спрятаны в других вопросах, главное - заметить это и использовать с умом. :)
Надо смотреть, какие растения лучше выращивать на месте других. Например, после помидоров плохо растет огурец.
Это, наверное, в тему о соблюдении севооборота. Помидоры просто вытаскивают те полезные вещества, которые нужны огурцам для полноценного развития.
Цитировать[USER=10249]Илья[/USER] написал:
Надо смотреть, какие растения лучше выращивать на месте других. Например, после помидоров плохо растет огурец.
Эти принципы давно известны, система севооборота с участием 10 полей.
Цитировать[USER=10249]Илья[/USER] написал:
Надо смотреть, какие растения лучше выращивать на месте других. Например, после помидоров плохо растет огурец.
Кроме предшественников, еще и соседи важны. Например, рядом с картошкой хорошо растет кормовая свекла.
А если при этом не забывать и о культурах, которые отпугивают вредителей других культур, если их рядом посеять/посадить, совсем замечательно получится :)
Я несколько лет назад такое пробовал, но эффекта не заметил. Вредители не отпугнулись! Может я не так отпугивал? Если можно, уточните пожалуйста, что кого и от чего отпугивает?
Их называют растения-компаньоны. Вот здесь (crimea. kp. ru/daily/26246/3127898 ) и здесь ( moja-dacha .com/vrediteli-i-bolezni/90-rasteniya-otpugivayushchie-vreditelej ) немного о них пишут. Да и на этом сайте была статья (https://agrostory.com/fans/ogorodnye-khitrosti/). Там обо всем понемножку.
Вы прямо таки кладезь знаний! Читаю и начинаю кое-что понимать! Спасибо!
Та тут половина таких)
Кладезь знаний - это интернет. =) И все мы потихоньку из него черпаем полезности и интересности.
Цитировать[USER=13758]Anatolij88[/USER] написал:
Та тут половина таких)
Значит мы попали на нужную половину!
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
Кладезь знаний - это интернет. =) И все мы потихоньку из него черпаем полезности и интересности.
Как общество без него развивалось!? Я не только про информацию, я про скорость обмена ею и объём!
Скорость, разумеется, была не очень высокой, но люди активно общались между собой в реальном времени, поэтому слухи разлетались очень быстро. К тому же, раньше умели пользоваться имеющимися источниками информации. За счет более активного общения ее получали не только из книг, но и от специалистов в нужной сфере. Если бы у нас сейчас забрали интернет, мы бы долго искали, где найти необходимое. Библиотеки, архивы, справочные службы, периодика - всем этим уже разучились пользоваться, поскольку в них отпала необходимость.
Мне кажется, что самое ценное, что дает нам интернет это то, что он очень экономит время.
Интернет соединил всё и всех! В этом, наверно,больше пользы чем вреда, по-моему.
Экономит время - да, но на счет того, что он соединил и приносит много пользы... Тут есть пространство для дискуссии =)
Стало меньше живого общения, но зато люди получили возможность связаться с любой точкой Земного шара. Даже анекдот есть:
На пол-часа выключили интернет, пообщался с женой. Оказывается, приятная женщина. =)
Виртуальное общение - это, разумеется хорошо, но не тогда, когда им полностью заменяют живое. Когда люди живут в соседних квартирах, но вместо того, чтобы зайти и поболтать, списываются в интернете. А сколько интернет-зависимых! Современного ребенка попробуй отправить к бабушке без гаджетов, смартфонов, планшетов, ноутбуков и предупреди, что интернета там нет. Все, истерики. Что там можно делать без интернета? А Вы говорите, больше пользы. В меру все полезно. Разница между ядом и лекарством - дозировка. Но как много современных людей это понимают и придерживаются этой самой дозировки?
Думаю, что никто не придерживается, а если есть время, то пользуется "до упора"!
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
Современного ребенка попробуй отправить к бабушке без гаджетов, смартфонов, планшетов, ноутбуков и предупреди, что интернета там нет.
Мы ходили на рыбалку и что-то мастерили, помогали по хозяйству, учились простым необходимым навыкам. А сейчас многое поменялось, на рыбалку сходить ребёнку некуда- всё арендовано, хозяйства бабушки не держат- убыточно, простые навыки в жизни перестали быть нужными, опыт прошлого поколения неприменим следующим.. Вот и человек тоже меняется, уходит в виртуальную жизнь. Это не плохо и не хорошо, это реальность. Она является результатом разных веских причин.
Зависимость от интернета не возникает если человеку интересно жить в реальном мире(любимая работа, семья, друзья, хобби), а если его жизнь пуста, то лучше пусть будет интернет, чем депрессии.
Зарабатывание денег у большинства людей всё меньше места оставляет для семьи, хобби и друзей. А если спросить у людей про то, интересно ли им жить, то многие не смогут ответить.
А многие уже и не знают как хотели бы жить, что делать, на что тратить время если бы появилось свободное время.
Для того, чтобы жить интересно, нужно включать мозги, что-то планировать и решать. А мы существа ленивые и пассивные. Нам проще всю жизнь бегать по кругу, втупившись в землю под ногами, чтобы не споткнуться. Даже для себя не можем пойти на какие-то изменения, не то что для других. Уже не говоря о каких-то великих делах для человечества. Исключения, разумеется, есть. Но очень уж мало.
Нас с самого детства этому учат, не удивительно, что мы такими удобными и монотонными становимся.
Ну вот, опять ищем виноватых. =) А у нас самих что, уже и воли никакой нет? )
Наверно очень мало тех у кого она есть.
Никаких виноватых не ищем. А разве не так? Вам с самых малых лет не твердили, что надо быть послушной? А если и развивали волю, то волю себя контролировать, сдерживать, волю слушаться и игнорировать свои потребности. Я не прав? Сейчас тоже такое детям вживляют. Так себя вести 15 лет учат,поощряют послушание и безинициативность, а откуда ж взяться другому поведению?
Что растим, то и вырастает!
Цитировать[USER=9293]Алексей[/USER] написал:
Никаких виноватых не ищем. А разве не так? Вам с самых малых лет не твердили, что надо быть послушной? А если и развивали волю, то волю себя контролировать, сдерживать, волю слушаться и игнорировать свои потребности. Я не прав? Сейчас тоже такое детям вживляют. Так себя вести 15 лет учат,поощряют послушание и безинициативность, а откуда ж взяться другому поведению?
Это все наносное. Воспитание воспитанием, окружение окружением, но есть еще и генетика. А ее никаким воспитанием не выбьешь. Только геноцидом. Поэтому-то нашу интеллигенцию и истребили.
Кого-то легко подчинить чужой воле, кого-то не очень. Личность много что формирует, но если у человека есть стержень от природы, он его будет держать. Если стержня не было изначально, его и специальной подготовкой не вобьешь. А стержень - это и есть воля.
Если человек истеричный от природы, какое воспитание сможет его переделать? Даже если какое-то время будет срабатывать, эта самая природа все равно прорвется.
Такие методики воспитания очень сильно отличаются в зависимости от страны и культуры. "Послушными" легче управлять, да и им самим легче по жизни. Безынициативность, кстати, поощряется далеко не везде. Вот это явно наследие "совка" вместе с фразами "сделай добро и не кайся", "инициатива наказуемая". Так что вполне логично, что это стало чуть ли не частью менталитета: "не высовывайся". А в более развитых странах наоборот. Ты что-то делаешь? Молодец. У тебя есть идеи? Супер! Ты придумал новый подход к решению проблемы, над которой мы бились столько времени? Дай обниму. )
А Китай, Япония? Там народ стандартизированный и одинаковый, а страны развиваются. Может дело ещё в чем-то?
У каждого народа свой путь. У японцев успех в коллективизме, у европейцев в индивидуализме. У нас пока ничего не понятно, но время всё отрегулирует.
Называть людей одинаковыми довольно-таки грубо. Вы прекрасно знаете, что двух одинаковых личностей не существует. В природе ничего одинакового не бывает. Пионеры или комсомольцы в СССР были не менее одинаковыми, стандартизированными чем любое современное население страны с тоталитарным режимом.
К тому же, Япония и Китай - это небо и земля. В Китае просто идеология такая. При совке у нас было точно то же. Но это не значит, что от природы там весь народ "под гребенку". Просто эта система не позволяет особо выделяться. Опасно. Если бы страна иначе развивалась, люди могли бы не прятаться. Аналогичная ситуация в Северной Корее. Хотя там намного жестче. Собственно, поэтому Северная и Южная Корея разделились. Одни хотели развиваться, другие дальше гнить в своем болоте. Одни хотели, наконец-то, быть себе хозяевами, другие предпочли передать ответственность за собственную жизнь тоталитарной власти. И каждый получил то, что хотел.
Что касается Японии, у них ментальность такая "целеустремленные трудяжки-перфекционисты". Если для достижения цели нужно сгруппироваться, они это сделают. У них просто нет такого, как у нас: один работает, а пятеро наблюдают. Они ответственные, хотя, разумеется, есть исключения. Если человек старается, его будут повышать. У нас же, если ты пашешь, тебе просто определят роль лошадки. И паши всю жизнь на одной и той же должности. Еще и чужую работу на тебя скинут. В Японии такого нет. Там каждый тянет по мене своих сил. Но здесь дело не в коллективизме, а в менталитете каждого. Здесь не столько страна их такими делает (как в случае с Китаем), сколько они делают такой страну. Это и есть секрет успеха. Они знают, куда двигаются, и что для этого нужно сделать.
Что касается европейского индивидуализма, я бы так не сказала. И в Европе, и в Америке ценятся люди, которые хорошо работают в команде. Разумеется, есть разные примеры, но, как уже говорилось, человек - существо социальное. Особенно если работает на какую-то большую организацию, т.е. в городе больше коллективизма, в сельской местности по-разному. Тоже существуют свои сообщества, решающие актуальные вопросы. В Германии индивидуалистам делать нечего. Там везде все завязано на взаимодействии.
Как-то даже грустно стало от осознания, что индивидуалистам нигде не рады и нет им места и нечего им делать на этой планете. А что же делать тем, кто не может работать в коллективе? Таких наверно меньше, чем "существ социальных", но они тоже есть.
А вот и про индивидуалистов информация проскочила! С 2022 года украинцы в Польше зарегистрировали 8 тыс компаний и 50 тыс ФЛП. Индивидуалистом не так и мало!