Transferring topic from the old forum
Система агромаркетинга может быть эффективной при оптимальной или рациональной организации и осуществлении агромаркетингового цикла. Что для этого необходимо?
Использование научно обоснованной технологии процесса агромаркетинга (типовой, алго-эвристической, эвристической); формализация, моделирование и программирование агромаркетинговых коммуникаций; обеспечение агромаркетологов организационными, программными, математическими, техническими и другими средствами агромаркетинговой деятельности; постоянное повышение агромаркетинговой квалификации предпринимателей, бизнесменов, менеджеров, маркетологов.
Создание комфортного инновационно-творческого, социально-психологического и нравственно-этического климата в коллективе и в системе «потребитель производитель».
Добавляю свой голос к замечанию о создании хорошего климата. Это же можно применять к любому виду деятельности, сопряженной с межличностыми коммуникациями. Если на работе хороший коллектив, если мудрые руководители, то и отношения с потребителями/сельхозпроизводителями/клиентами будут легче налаживаться. Разумеется, немаловажное и наличие знаний, как и опыта, но если у человека от природы язык подвешен, все это легко компенсируется.
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
мудрые руководители
помоему у нас в стране, таких очень и очень мало, ибо у нас руководство просто не знает, что такое мотивация! а без мотивации человек начинает забивать на работу и искать дополнительные источники доходов, а они бывают разные, вплоть до воровства. Может не много не в тему, но по моему мнению мотивация - это один из самых важных вакторов "Хорошего климата". У нашего руководства главное задача это - отжать максимум прибыли, не думая о сотрудниках. Далеко ходить не надо... недавно в очередной раз столкнулся, с тем, что на сотрудников руковдству по большому счету насрать.
Цитировать[USER=194]alex[/USER] написал:
Цитироватьelanie написал:
мудрые руководители
помоему у нас в стране, таких очень и очень мало, ибо у нас руководство просто не знает, что такое мотивация! а без мотивации человек начинает забивать на работу и искать дополнительные источники доходов, а они бывают разные, вплоть до воровства. Может не много не в тему, но по моему мнению мотивация - это один из самых важных вакторов "Хорошего климата". У нашего руководства главное задача это - отжать максимум прибыли, не думая о сотрудниках. Далеко ходить не надо... недавно в очередной раз столкнулся, с тем, что на сотрудников руковдству по большому счету насрать.
Мало, не спорю. Собственно, поэтому мы так и живем. Зато есть руководители, которые не только выгоду извлекают, но и с пониманием относятся к сотрудникам, поддерживают их морально, а иногда и материально. И вот такое отношение также является мотивацией в работе. Перед рабочим днем нет мандража. Иногда, правда, бывают приступы лени, но от этого еще никто не умирал :)
Возможно, мне просто везло, но из всех руководителей, которые у меня были и есть (человек восемь), никто не катит под Ваше негативное описание. Разумеется, в большей или меньшей степени жажда прибыли была, есть и будет - без этого просто бизнес развалится, но на отношении к подчиненным это не так уж отражается (отражалось).
Что касается мотивации, то все зависит, что вкладывать в это понятие. Ведь для каждого человека мотивация разная: для кого-то материальное важнее, для кого-то духовное, кто-то хочет удовлетворить собственные амбиции, кто-то работает только потому, что на нем держится вся семья. Поэтому довольно трудно разработать универсальную систему мотивации, которая бы подходила абсолютно всем. Разумеется, совершенно другое дело, когда начальство даже не пытается вникнуть хотя бы немного. Искренне сожалею, что практически у всех есть такой невеселый опыт, как у Вас, alex.
С другой стороны, выход всегда есть, есть разные варианты. Не нравится работа в одном месте, можно найти другое. Не получается найти подходящую работу в своем городе/своей стране, всегда можно переехать. На самом деле, мы сами принимаем решения, они не существуют отдельно от нас. И альтернативы тоже есть всегда. И еще. Если не попадается нормальное, адекватное руководство, можно самим стать этим самым руководством и показать другим, как надо работать с людьми ;)
Навалили все в кучу: менеджмент, базовую политику предприятия, тимбилдинг и сюда же еще и систему мотивации сотрудников. Как так?
Давайте сюда еще добавим клиентов, товары и продажи. Ваще будет каша :) До конца жизни не расхлебаем :)
Цитировать[USER=1353]dr.sadomazo[/USER] написал:
Давайте сюда еще добавим клиентов, товары и продажи. Ваще будет каша
Давайте, хорошее предложение! :D
Клиенты, товары и продажи бывают разными: большими, маленькими, разнообразных цветов и внутреннего содержания. Могут быть также желаемыми и долгожданными. ;)
Вот попалось любопытное видео, тоже немного о маркетинге. По крайней мере, каким он, по мнению автора ролика, не должен быть. Итак, мнение целевой аудитории.
[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=480 HEIGHT=270]//www.youtube.com/embed/D5VCqs1BDAY?feature=oembed[/VIDEO]
Еще один харизматичный аграрий. :)
[VIDEO TYPE=YOUTUBE WIDTH=480 HEIGHT=270]//www.youtube.com/embed/wXLbVgZLlHc?feature=oembed[/VIDEO]
Его бы министром АПК назначить! Может меньше было бы "синегузочных зерен" в нашем сельском хозяйстве...
Та да. Человека уже, видно, вся эта бюрократия-коррупция так достала, что сил нет.
Посмотрел видео про запах цитрусовых у зерна, смеялись с братом до слез, но вообще очень грустное видео. В какой-нибудь Канаде или даже Польше давно бы с этой проблемой разобрались...
Думаю, они просто уже эволюционировали дальше. Нам еще нужно время, но одно то, что мы в состоянии смеяться в таких ситуациях, говорит, что не все так плохо :) Рано или поздно, но и с этим справимся. Только вот в каком тысячелетии... :)
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
Рано или поздно, но и с этим справимся. Только вот в каком тысячелетии..
Хотелось бы дожить до того светлого дня.
Я даже не надеюсь. Какие-то улучшения, возможно, есть шанс застать, но чтобы прям до "светлого дня" дожить... :) Хотя, у каждого свои светлые дни.
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
Я даже не надеюсь. Какие-то улучшения, возможно, есть шанс застать, но чтобы прям до "светлого дня" дожить... Хотя, у каждого свои светлые дни.
Согласен. Остается самим создавать эти "светлые дни". И уже сейчас. (А чего тянуть?!) Каждый постарается сам, для себя и своих близких. А когда каждый позаботится о себе, то в сумме - все будут довольны! Вот такая национальная идея получилась! :)
Ну да, все верно. Если можешь изменить обстоятельства, меняй, если нет, измени свое отношение к ним. В любом случае нужно наслаждаться жизнью и не принимать все плохое близко к сердцу. :)
Иногда проще изменить обстоятельства, чем свое отношение к ним. Наше отношение это часть нас самих, а себя переделывать часто больно и не хочется.
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
. В любом случае нужно наслаждаться жизнью и не принимать все плохое близко к сердцу.
Да, всегда находятся какие-то мелкие радости или личные успехи, которые очень поднимают настроение и вдохновляют на что-то хорошее! :)
Ну да, жизнь - животное зебристо-полосатое. На смену черной полосе обязательно белая приходит. Все в равновесии находится :)
Поэтому, мне больше нравятся белые зебры-альбиносы!
:) Когда много хорошего, то это хорошее перестает им быть.
"Только в молчании — слово, только во тьме — свет, только в смерти — жизнь"
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
Когда много хорошего, то это хорошее перестает им быть.
Нет, не перестает, просто это мы его замечать и ценить перестаем.
Цитировать[USER=173]elanie[/USER] написал:
"Только в молчании — слово, только во тьме — свет, только в смерти — жизнь"
Вы читали древнюю китайскую книгу "О пути и силе" ?
Нет, не читала. Это для меня слишком сложно :) Просто когда-то цитата попалась и очень понравилась.
Цитировать[USER=1353]dr.sadomazo[/USER] написал:
Навалили все в кучу: менеджмент, базовую политику предприятия, тимбилдинг и сюда же еще и систему мотивации сотрудников. Как так?
Давайте сюда еще добавим клиентов, товары и продажи. Ваще будет каша До конца жизни не расхлебаем
Сами расползутся!
Полезная тема.
Цитировать[USER=10255]Качек[/USER] написал:
Полезная тема.
Какая именно?
Полагаю, "Эффективность системы агромаркетинга". Хотя, мы уже с нее съехали :)
Тема наверно скользкая, потому с нее легко "съехать"! :)
А может, у нас просто обувь такая. Съезжающая :)
Потеплело и я обувь сменил, задавайте тему, будем полемизировать!
А в этом году ещё не потеплело.
Нормальная весенняя погода. Всё посаженное хорошо приживается.
Дождики пошли. Оставляют агрономов без работы =)
Агрономы наверно на это не обижаются! :)
Я заметил большую разницу в результатах между тем, если растения поливать водой и если их поливает дождь. В дождевой воде наверно есть какая-то энергия, которая стимулирует развитие растений.
Может быть. Или химический состав отличается.
В дождевой воде нет солей, которые есть в колодезной воде. Может в этом дело?
Возможно. Еще и способ орошения отличается. Хотя вряд ли это имеет такое уж большое значение.
В этом году совсем зима без снега. Наверно весной засуха будет.
Про снег "накаркал" - снег выпал и понемногу природа его добавляет. Одновременно со снегопадом начались морозы. В целом, очень хорошая зима: озимые защищены, топить сильно не нужно, все дороги проездные, пчёл даже заносить в омшанник не нужно.
Зима 2023-2024 года оказалась ещё мягче, чем прошлая. Пчёлы перезимовали на точке, снега почти не было. Со средины февраля снега нет и сейчас уже грунт подсох.
В этом году весна - песня) Я в году 83-84 была такая же ранняя. Помню мне пришлось даже снять пиджак и идти в одной рубашке, так как было жарко. Да и пчелам я думаю такая погодка тоже по душе)))
У вас феноменальная память! Я не помню так далеко. А пчёлам ранняя весна это более короткий безоблётный период и выше шансы на выживание.
В этом году очень ранняя весна сменилась холодом в мае. Так часто бывает. Если говорить про пчёл, то прохладная погода усложняет облёт ранних молодых маток. Если похолодание продолжительное, то это сдвигает сроки продажи плодных маток.
Погода не предсказуема: ранняя весна сменилась холодным маем, после которого пришло очень жаркое и сухое лето. Днём +38С в тени. Но закупщики мёда непоколебимы: предлагают 44 грн/кг. Вот такой агромаркетинг на сегодняшний день. От низких цен страдают все: пчеловоды сокращают производство, у потребителей уменьшается выбор, а через какое-то время посредникам не будет чего закупать. Так уже было с приусадебным животноводством. Низкие закупочные цены его почти уничтожили. Теперь наверно пришла очередь пчеловодства. В этих условиях производить мёд для продажи оптом стало не целесообразно.
Сегодня пришло СМС от фирмы-оптового покупателя мёда. Предлагают уже 44-45 грн за 1 кг. Рассматривают даже вариант перелива мёда в их тару. Наверно нечего уже закупать, раз условия немножко смягчаются. Горько, что какие-то благоприятствующие уступки начинаются уже когда спасать ситуацию поздно. Ценами надо увлекать до того, как пчеловоды разочаровавшись сократят производство.
Много лет наблюдаю странную тенденцию. Оборудование и материалы для пчеловодства год от года стабильно дорожают, а цена на мёд в розницу остаётся той же, а оптовая падает. Экономическое чудо!
Значить есть спрос на приобретение оборудования и материалов для пчеловодства. А цена на сам продукт, очевидно, падает, потому, как конкуренция (в том числе недобросовестная) растет.
Как бы там ни было, а такая парадоксальная ситуация работает не на пользу пчеловодству.
Размышления на тему заниженных закупочных цен привели к парадоксальному выводу. Получается, что упадок отрасли и уменьшение предложения от производителя работает на повышение закупочной цены и, как следствие, даёт толчок к наращиванию объёмов производства.
Цикличность развития экономики мы видим своими глазами. Сейчас наблюдаем спад производства.
Замерив продолжительность кризиса - сможем прогнозировать продолжительность хороших времён.
Цитата: vitaliyagrostory от 23 августа 2024, 19:15Цикличность развития экономики мы видим своими глазами. Сейчас наблюдаем спад производства.
Спад производства в Украине вызван не цикличностью развития экономики, а внешними факторами. Война в стране(((
Цитата: vitaliyagrostory от 31 августа 2024, 16:45Замерив продолжительность кризиса - сможем прогнозировать продолжительность хороших времён.
А хорошие или плохие времена нас ждут, зависит исключительно от того, победим мы в этой войне, или проиграем. К сожалению(
Конечно, война вмешалась в естественные экономические процессы. Но колебания спроса и предложения и, соответственно, производства, мы четко видим и в мирные времена. Все-таки законы экономики реально работают.
Цитата: marketeragrostory от 05 сентября 2024, 13:46А хорошие или плохие времена нас ждут, зависит исключительно от того, победим мы в этой войне, или проиграем. К сожалению(
Не согласен. Как бы ни завершилась война ничего хорошего в обозримом будущем не просматривается. От результатов войны зависит только то, на сколько плохо будет.
Я имею ввиду для обычного населения.
Ну как два варианта? Первый: Можно быть бедным, но мертвым... а второй - можно быть живым... но практически мертвым)
Вернёмся к системе агромаркетинга. На мой взгляд эта ниша у нас совсем пустая. У нас нет специалистов, которые связывают отдельных сельхозпроизводителей в одну взаимовыгодную систему. Я не встречал ни разу агента молочного хозяйства, который ищет наиболее выгодные рынки сбыта продукции. Или специалиста, который ищет лучшее предложение от поставщиков кормов или ветеринарных препаратов. Все производители сами барахтаются в этих заботах и не всегда успешно. А ведь это направление деятельности могло бы существенно обострить конкуренцию и тем самым улучшить межпроизводственные отношения.
Все задачи по агромаркетингу сейчас выполняют торговые представители продающих фирм. Но это не совсем то, что нужно. Ведь торговый представитель продвигает интересы своей фирмы-поставщика, а не агропроизводителя, фермера. Поэтому ситуация получается однобокой.
Но ведь в любое хозяйство приезжают представители разных производителей удобрений, агрохимикатов, посевного материала и так далее. Так что не обязательно покупать первый попавшийся товар.
Да и специалисты аграрных предприятий тоже не сидят без информации, а бывают на выставках, семинарах, Днях поля, получают журналы и каталоги. Опять же - Интернет сейчас всем доступен. Поэтому аграрии имеют возможность сравнивать и выбирать. И обычно этим занимаются специалисты по своему профилю: главный агроном выбирает удобрения, главный зоотехник - кормовые добавки, ветеринар - препараты и так далее.
И есть ли смысл держать еще дополнительных отдельных людей по каждому направлению, чтобы они только этим занимались? Если есть, то разве что на очень больших агропредприятиях. А универсального работника на такую должность, который знал бы все тонкости всех направлений, вряд ли получится найти. В наше время и хорошего агронома или зоотехника, да хоть даже и тракториста, найти проблематично.
По моему вы, друзья, немного путаете маркетинг с продажами и сбытом) У него другие задачи)
Очень интересное замечание! А можно подробнее это разъяснить?
Ответа не дождался и сам посмотрел. Посмотрел и никакого противоречия не обнаружил. Сельскохозяйственный маркетинг охватывает услуги, связанные с перемещением сельскохозяйственной продукции от фермы к потребителю. Эти услуги включают планирование, организацию, управление и обращение с сельскохозяйственной продукцией таким образом, чтобы удовлетворить фермеров, посредников и потребителей.
Продажи и сбыт это же и есть удовлетворение интересов фермеров, посредников и потребителей.
Поясню свою точку зрения. Изначально задачи разные.
Задача маркетинга, заключается в формировании восприятия у целевой аудитории ценности конкретного продукта или услуги. Чем выше ценность восприятия, тем больше шансов, что произойдет транзакция. При этом и цена будет хорошей (ведь чем выше ценность восприятия, тем более высокую цену можно запросить). Это касается и ценности БРЕНДА, а не только продукта.
При этом инструменты маркетинга, используемые для достижения данной цели – это мероприятия ФОССТИС. Ни больше, ни меньше.
А какая задача у продаж? Правильно. Не мешать маркетингу))) и благополучно завершить сделку. То есть не спугнуть покупателя, когда ценность уже сформирована.
Ну тогда отечественного маркетинга у нас нет как самого явления. Проскакивает какая-то реклама по телевидению. Но большинство производителей не строят бренд и всё вкруг него. А что такое "мероприятия ФОССТИС"?
Это аббревиатура от слов - формирование спроса и стимулирование сбыта.
В настоящее время в маркетинге есть несколько различных школ. Мне ближе Западноевропейская, и в частности французская школа маркетинга, которая жестко конкурирует с американской.
Если вам интересно, то рекомендую в первую очередь ознакомиться с трудами Жан-Жака Ламбена.
Как по мне, то американская школа слишком близорукая, так как ориентируется в первую очередь на продукт, а не на потребности целевой аудитории)))
Цитата: marketeragrostory от 03 февраля 2025, 08:23Это аббревиатура от слов - формирование спроса и стимулирование сбыта.
Очень мудрёно. А если вдуматься в суть, то появляется вопрос - как же можно сформировать спрос? Потребность в каком-то товаре либо объективно есть, либо нет. Искусственно навязанная потребность не долговечна. Вот не нужны в селе запонки на рукава и как не извивайся не будут нужны. Чем такой спрос сформировать?
Так стратегия формирования спроса — это и есть задача маркетинга (ходим по кругу). Поэтому маркетологу нужно придумать и реализовать план мероприятий, который и должен создать у целевой аудитории потребность в продукте. И при этом никто и не говорил, что это легко сделать)))
Но намного проще, когда ты четко понимаешь, что должен как минимум привлечь новых клиентов и простимулировать уже имеющихся.
Инструменты для этого есть)))
Расскажите подробнее об этих инструментах. Только в прикладном стиле! Вот, например, мы производим и продаём мёд. В год производим около 1,5 тонны. Цена пусть будет средняя. Как сформировать спрос, привлечь новых клиентов, простимулировать иже имеющихся?
Инструменты традиционные:
1. Оценка текущего положения (ревизия):
1.1. Анализ ситуации
2. Мониторинг маркетинговой деятельности и рекламной активности конкурентов:
2.1. Анализ конкурентной среды
2.2. Анализ сбытовых стратегий конкурентов
2.3. Анализ стратегий продвижения, других мероприятий «ФОСТИСС»
2.4. Анализ ценовых стратегий
2.5. Анализ позиционирования
3. Обеспечение получения, систематизации и обработки текущей маркетинговой информации
3.1. Какая информация должна собираться?
3.2. Способы и источники получения информации
3.3. Где хранится? В каком виде?
3.4. Кто получает доступ к этой информации? Каким образом это происходит?
3.5. Как обеспечивается сохранность и защита информации?
3.6. Как обеспечивается текущий контроль над сбором информации?
4. Определение целей и задач маркетинга
5. Разработка первичного комплекса маркетинга:
5.1. Разработка общего подхода для достижения целей маркетинга
5.2. По каждому рынку выделение модулей (продукт – сегмент рынка)
5.3. Разработка стратегии для каждого модуля или сегмента
6. Разработка общего маркетингового плана
6.1. Изложение текущей маркетинговой ситуации
6.2. Обзор рынка (товары, конкуренты, тенденции, подходы, анализ применяемых методов стимулирования и программ распространения продукции)
6.3. Перечень опасностей и возможностей
6.4. Стратегия маркетинга для обеспечения продаж
6.5. Программа действий:
a. Что будет сделано?
b. Когда это будет сделано?
c. Кто это будет делать?
d. Сколько это будет стоить?
6.6. Бюджет. Предварительная финансовая оценка результатов выполнения плана. Предполагаемые доходы и расходы
6.7. Порядок контроля над исполнением намеченного
7. Разработка плана мероприятий:
7.1. Обсуждение, корректировка и согласование планов для каждого проекта/продукта (бизнес - направления)
7.2. Разработка УТП для каждого бизнес - направления
7.3. Разработка, целей, задач и планов для подразделений
7.4. Определение и утверждение сроков и форм отчетности
7.5. Определение даты подведения итогов для оценки правильности выбора целей, задач и правил работы
8. Текущий контроль над выполнением маркетингового плана
9. Корректировка маркетинговых действий в процессе реализации в зависимости от результатов и ситуации на рынке
10. Разработка и проведение, если это необходимо, дополнительных мероприятий ФОСТИС
11. Разработка и проведение, если это необходимо, ситуативных и/или разовых маркетинговых акций
12. Осуществление текущего мониторинга конкурентной среды
Ну как-то так))) И это мы еще с вами не трогали рекламу и продвижение!
Что же касается прикладного стиля, то друг мой, это из области невозможного. Как вы уже поняли, нужно хорошо знать рынок... А сейчас это похоже примерно на такое: А посоветуйте мне, как продать шампунь. Шампунь хороший))). Цена средняя)))
О, как упорядочено! Спасибо большое! Изучаю вашу инструкцию. (шутку про шампунь оценил) :)
Да... но это только первая часть "Марлезонского балета". Есть и вторая))) Отдельно у вас должен быть составлен план по продвижению и рекламе (если нужен то Пиар), ведь это все также является инструментом и составной частью маркетинга)))