Как на даче улучшить почву?

Автор antonio, 28 сентября 2015, 22:13

« назад - далее »

antonio


elanie

Я начинающий дачник, проблема такая - на деревьях, листьях появилась непонятная желтизна. Низкая урожайность перца, яблонь, баклажанов, моркови. Я думаю наверно все дело в почве? Что делать?

genius

Во-первых, сделайте анализ почвы, потом можно, уже рассуждать, что и как...

elanie

Цитировать[USER=163]genius[/USER] написал:
Во-первых, сделайте анализ почвы, потом можно, уже рассуждать, что и как...
анализ делали уже.. Установлено следующее: после проведения анализов - высокое содержание фосфора, превышающая норму в 5-6 раз, калий тоже в избытке в 10 раз превышает норму, почва  имеет средне щелочную реакцию(Ph-7,5-8,0). Как же теперь найти золотую середину, то есть, нормализовать состояние почвы?

annushka

Похоже, никто не знает ответа? У меня, кстати, похожий вопрос. Только ситуация другая. Когда прокладывали водопроводную трубу, наверх вывернули всю глину. Немного верхнего слоя почвы удалось сохранить, но все равно на этом месте почти ничего не растет. Пробовали сидерат сеять - горчицу, но и она какая-то жалкая получилась. Может, биопрепаратами попробовать обработать? Или есть смысл просто засеять какой-то многолетней травой и несколько лет не трогать? А потом уже заделать эту траву в почву, чтобы перегнила? Кто-то имеет такой опыт?

elanie

У нас тоже глина.Улучшить почву можете за год ,за счет дерновой земли и мульчи.Как это на практике.Ну тоесть как делала я.
Улучшала исключительно на грядках.Никакой лишней работы. На поверхность грядки внесла слой срезаной дернины с межи. Не потому что она там просто необходима,а потому что питательно,рыхло и быстро.Дернину перевернула.Корни вверх,травой вниз.Сверху внесла органический хлам.
Хлам потому что это то что должно было начать гнить.В него входило перегной,кухонные отходы.
Еще можно пролить каким нибудь ЭМ препаратом.Но я не поклонница эмок,но признаю что  каждый имеет право на свою точку зрения.