В Украине пшеница делится на шесть классов, а во всем мире – только на два?

Автор informationfeedua, 23 марта 2017, 11:01

« назад - далее »

informationfeedua

Известный блоггер, в свое время возглавлявший IT-департамент Приватбанка, волонтер проекта iGov, - Дмитрий Дубилет написал в фейсбуке о том, что в Украине до сих пор действует советская система классификации пшеницы, что создает много трудностей. Насколько он прав?

Дмитрий Дубилет:
Хочу  поделиться с вами поразившей меня историей. Речь пойдет о нескольких  несчастных строчках в наших законах, которые достались нам в наследие от  СССР, и которые стоят Украине сотни миллионов долларов.

 Тема особенно актуальна в свете того, что мы в последнее время постоянно входим в тройку мировых лидеров по экспорту зерна.
  В Украине пшеница делится на 6 классов. В мире же пшеницу делят на два  класса (для людей и животных), и в большинстве случаев используются  самые разные характеристики качества (количество белков, влажность и  т.д). которые подходят покупателю.

 Одно то, что в нашей стране  действуют свои стандарты, проблемой не является. Но проблемой является  дикое правило, которое у нас до сих пор действует спустя 25 лет после  развала Совка: на территории Украины нельзя смешивать пшеницу разных  классов!

 Это значит, что если у вас есть склад для хранения  пшеницы (элеватор) где-то на территории страны или даже в морском порту,  вы по закону не имеете права смешивать пшеницу разного класса в одной  емкости. Даже если эта пшеница идет на экспорт в Африку, где это  разделение никому не нужно!

 Что это значит для бизнесменов?  Во-первых, это повышает расходы на транспорт, учет и хранение. Если  упростить, там, где можно было бы обойтись одним грузовиком или  контейнером, нужно выделять отдельные мощности для каждого класса.

  Но еще страшнее то, что из-за этих правил наши бизнесмены не могут  точно удовлетворять международные заказы. Если сравнить нас с другими  странами, где запрета на смешивание пшеницы нет, то Украина теряет в  среднем до $5-7 на каждой тонне пшеницы сопоставимого класса.
  Всего, как посчитали эксперты из Офиса эффективного регулирования  (BRDO), Украина теряет из-за этого ~$100 млн в год. Страшная цифра, как  для нескольких несчастных строк в законодательстве, согласитесь!

  Впрочем, у этой истории намечается хэппи энд. Вместе с BRDO наше  правительство планирует отменить, наконец, этот дикий запрет. Надеемся,  что это произойдет уже до конца весны.

 Вот такая удивительная  история! А теперь задумайтесь на секунду, сколько у нас еще осталось  похожего советского наследия, сковывающего нашу страну в самых разных  отраслях...

dr-sadomazo

Да мы еще лет пятьдесят будем "выгребать" маразмы совдепии!

ivanivan365

Якість зерна залежить також і від сорту. Нічого поганого в цьому не бачу. От якби ви зібрали різні сорти фасолі: і білу, і чорну, і з цяточками, та  в одне відро шурух і розмішали. Так? ТАк.
А є люди, такі як я, що люблять рябеньку фасолю. Тоді як бути? ось і з пшеницею саме так .

informationfeedua

Цитировать[USER=1398]Іван[/USER] написал:
Якість зерна залежить також і від сорту. Нічого поганого в цьому не бачу. От якби ви зібрали різні сорти фасолі: і білу, і чорну, і з цяточками, та  в одне відро шурух і розмішали. Так? ТАк.
А є люди, такі як я, що люблять рябеньку фасолю. Тоді як бути? ось і з пшеницею саме так .
Проблема у тім, що закон забороняє зберігання та транспортування "різних сортів" пшениці навіть у випадках, коли в цьому немає потреби!

Тема особенно актуальна в свете того, что мы в последнее время постоянно входим в тройку мировых лидеров по экспорту зерна.
В Украине пшеница делится на 6 классов. В мире же пшеницу делят на два класса (для людей и животных)...на территории Украины нельзя смешивать пшеницу разных классов....Это значит, что если у вас есть склад для хранения пшеницы (элеватор) где-то на территории страны или даже в морском порту, вы по закону не имеете права смешивать пшеницу разного класса в одной емкости. Даже если эта пшеница идет на экспорт в Африку, где это разделение никому не нужно!...Что это значит для бизнесменов? Во-первых, это повышает расходы на транспорт, учет и хранение. Если упростить, там, где можно было бы обойтись одним грузовиком или контейнером, нужно выделять отдельные мощности для каждого класса.

admin

Кабмін 10  березня скасував Інструкцію про ведення обліку й оформлення операцій із  зерном і продуктами його переробки на хлібоприймальних та  зернопереробних підприємствах.                        Про це повідомляє прес-служба АМПУ.

Відповідне розпорядження № 166-р вступить в силу з 10 травня.

«Фахівці АМПУ неодноразово наголошували на  необхідності скасування обов'язкового роздільного зберігання зерна на  портових елеваторах», ― йдеться в повідомленні.
Зазначається, що скасування зазначеної  інструкції дозволяє оптимізувати зберігання на портовому елеваторі  зернових вантажів, підвищити пропускну здатність зернових терміналів і  дозволить формувати суднову партію за якісними показниками відповідно до  міжнародних стандартів ISO, а не вітчизняними ГОСТами.
«Зовнішньоекономічні договори на експорт  зернових укладаються з урахуванням міжнародних стандартів якості  зернових вантажів ISO, які відрізняються від ГОСТу. При завантаженні  судна в трюмі допускається змішування різних класів зернових, що ні  суперечить вимогам ISO. Обов'язкове роздільне зберігання призводило до  неповного завантаженні ємностей портових елеваторів і, як наслідок, до  зниження потужності елеваторів і обсягів перевалки портів під час  пікових навантажень», ― зауважили в АМПУ.

kukuruzzka01

Не важно, на сколько классов делят пшеницу в Украине и мире, главное - найти качественный посевной материал зерновых, чтобы собрать богатый урожай. Советую этот сайт, если ищете хороший посевмат пшеницы и других культур.

Ссылки запрещены. Администрация

dr-sadomazo

Как по мне, то классификация пшеницы в Украине более полная, а потому правильная, поскольку позволяет учитывать гораздо большее число различных показателей: внешний вид, запах, цвет, процент и качество клейковины, стекловидность, наличие примесей, проросших зерен и так далее. 
Вот наглядный пример:
1. Группа «А» (с первого по третий класс включительно).К данной группе относится пшеница наиболее ценных сортов применяемых в хлебопекарной отрасли (обычно именно это зерно и идет на экспорт).[P]2. Группа «Б» (четвертый и пятый класс) Из этой пшеницы изготавливают крупы и макаронные изделия, но предварительно насыщают более сильными сортами, имеющими более высокие показатели содержания клейковины и белков[/P]
[P]3. Группа "В" Пшеница этого класса причисляется к фуражному типу и применяется в основном при производстве кормов[/P]
[P]А что дает нам принятая в большинстве стран международная классификация качества зерна состоящая из двух показателей?[/P]

elanie

Здесь проблема не столько в классах, сколько в том, что даже если производитель собрался экспортировать зерно, он не может его смешивать, а это приводит к огромному количеству затрат. Наша система более сложна. И это касается не только классификации зерна, но и всех сфер в целом. Хоть взять ту же логистику. В других странах все упрощается, чтобы людям было проще жить. А у нас все многоступенчато, чтобы каждый отдел, подотдел, подподотдел бюрократического управленческого аппарата имел свою выгоду.

vitaliyagrostory

А мое мнение такое: пора перестать вывозить сырье из страны! Есть зерно - надо направить его на отечественное животноводство, так и цены на корма упадут, а значить и хлеб, мясо, сало, молоко, яйца станут доступнее для простого населения. А ведь благополучие всего населения и должно быть конечной целью функционирования нормального государства, а не сверхприбыли зернотрейдеров, занимающихся вывозом сырья из страны.

elanie

Это да. Доходит до абсурда: мы производим крупу, зерновые, фрукты, овощи на экспорт, а импортируем для своего потребителя из Китая или еще откуда-то. Взять ту же гречку или сахарный тростник, те же яблоки и персики. Что, у нас нет возможности вырастить свое для себя же? Так производителям же не выгодно своим продавать. Вот и выходит непонятно что. Экспорт - дело хорошее, но для начала удовлетворите потребности отечественного потребителя, а потом уже в другие страны продавайте. Я так считаю.

vitaliyagrostory

Ничего хорошего в экспорте я не вижу, если не брать в расчёт деньги и доходы самого экспортёра.  Если из страны что-то вывезли, значит его в стране стало меньше! А это плохо. К слову, про экспорт: на днях в новостях был сюжет, где с явной гордостью сообщали, что предприятие "Богдан" производит мусоровозы-электромобили большой грузоподъёмности, с запасом хода больше 200 км. и ресурсом использования аккумуляторов 12 лет. Вроде есть чем гордиться, так и хочется восклицать: "Молодцы украинцы! Таки дожили мы!" Но есть одно "но"... Техника эта производится для Дании! А для себя почему не делать? И не только мусоровозы, а вообще электромобили. Бензин и солярку мы закупаем, а электроэнергию производим в избытке. Вывод сам напрашивается: переходи на электричество! Но что-то никто не спешит.

elanie

В такой ситуации первый вопрос: кому это выгодно? В каком месте окажутся нефтевые магнаты, когда вся планета перейдет на электромобили? А поскольку они таки имеют влияние, и довольно большое, то вот благодаря таким *** индивидуумам тормозится все развитие и НТП, особенно в странах третьего мира. Им плавать на экологию, они при желании могут переселится куда угодно. И побольше бы их переселилось, от них один вред. Так нет, здесь им, видите ли, удобно, здесь им выгодно. С другой стороны, наши ученые, разработчики молодцы, что создали. Только вот кто будет вкладываться, чтобы заменить уже используемые у нас мусоровозы на новые? Разумеется, выгоднее продавать в Данию. 

oleksyi-fermer

Если планету загадим, а именно это мы и активно делаем, то переселиться будет некуда, сколько бы денег ни было! А вообще вы правы, влиятельным электромобиль не выгоден, а простые люди ничего противопоставить им не могут. Вот и идёт всё по написаному кем-то плану.

vitaliyagrostory

Иногда мне кажется, что у нас хороших идей не меньше, чем в благополучном зарубежье, но мы их просто для себя не внедряем. А они внедряют и свои передовые идеи и позаимствованные.